Первого декабря в Сыктывкарском лесном институте прошло открытие учебно-инновационной лаборатории «Полигон инновационных идей», основная цель которого, – научить студентов вузов и ссузов Республики Коми создавать проекты социальной или бизнес направленности, превращая их в конечный продукт, привлекательный для потребителя и инвесторов. Кроме того, студенты, работая над проектами, учатся работать в команде и креативно мыслить, раскрывают свои личные качества, устанавливают новые полезные контакты и расширяют свой кругозор.
С 6-го по 10-е декабря 2021 года пройдет первая учебная сессия по программе «Основы инновационной проектной деятельности».
Руководитель Полигона, начальник отдела обеспечения образовательной, научной и инновационной деятельности СЛИ Елена Хохлова, приветствуя участников и кураторов, отметила важность обучения предпринимательству со студенчества.
«Вы учитесь и развиваетесь не только в бизнес-сегменте, но и постигаете себя и свои силы. За все время обучения у нас пройдут три сессии, состоятся встречи с предпринимателями города Сыктывкар и Республики Коми», – сказала Елена Васильевна.
Исследователей поприветствовал первый вице-президент Торгово-промышленной палаты Республики Коми Михаил Заварин.
«Я уже третий год участвую в работе Полигона и мне интересна эта деятельность. Как представитель Торгово-промышленной палаты тоже получаю полезную информацию от студентов, рассматриваю идеи и задаю вопросы. Некоторые из проектов мы взяли под свое крыло и работаем с ними, реализуем их. Сейчас, думаю, стоит обратить внимание на проекты, связанные с социальной направленностью, потому что государство стало поддерживать предприятия, которые занимаются социальной работой, достаточно широко их финансируя. Живой пример прошлогоднего проекта по созданию уличного музея обсуждался на заседании совета г. Сыктывкар и некоторые проектные идеи стали реализовываться. Вместо серых стен ангаров появляются красивые цветные иллюстрации. Практика в других городах есть», – подчеркрнул Михаил Заварин.
Об истории создания «Полигона инновационных идей» рассказала начальник международного отдела СЛИ Наталия Седусова, которая стояла у истоков открытия проекта. В 2008 году совместно с директором СЛИ Любовью Гурьевой она посетила два университета в г. Сейняйоки и Тампере Финляндии, чтобы посмотреть каким образом идет бизнес-обучение.
«Вдохновившись интересными лекциями и мастер-классами нам пришла идея создать нечто подобное, но уже у себя на родине в Сыктывкарском лесном институте, потому что это полезно и востребовано для студентов. Мы задумали бизнес-инкубатор, в котором идеи превращались бы в реализованные проекты. Полигон как научно-образовательный проект зародился в 2011 году в рамках международного сотрудничества Университета прикладных наук г. Геттингена (Германия) и Сыктывкарского лесного института при непосредственном участии профессора Фридберта Бомбоша – давнего друга и партнера СЛИ», – отметила Наталия Седусова.
Прошли годы, и сегодня здесь уже собрались студенты 11 набора. Участниками Полигона являются не только студенты Сыктывкарского лесного института. Каждый год к «полигоновскому движению» присоединяются учащиеся образовательных организаций Лесного образовательного кластера Республики Коми. В этом году слушателями программы станут студенты Сыктывкарского автомеханического техникума.
Все сказанное еще раз доказывает важность Полигона для студентов. Об этом говорит и то, что в 2015 году проект «Учебно-инновационная лаборатория «Полигон инновационных идей» стал победителем Республиканского конкурса «Инновации в экономике, управлении и образовании Республики Коми», проводимого Минэкономразвития РК в номинации «За создание условий для вовлечения молодежи в инновационную деятельность».
Главным плюсом является то, что студенты, которые, прошли школу Полигона, сформировали у себя сильные качества личности – стали самостоятельными и целеустремленными, способными к кооперации и коммуникации, приобрели уверенность в себе, желание приобретать необходимые знания по основам предпринимательства.
Рассмотрение студенческих инновационных проектных идей, разработка концепций проектов, процесс формирования инвестиционного замысла проекта, работа над его развитием, от идеи и проекта – до внедрения и коммерциализации, – все это и многое другое предстоит пройти вместе с научными руководителями, кураторами и преподавателями-наставниками.