Об этом сегодня заявил депутат Госдумы России, зампред комитета по образованию Владимир Бурматов после посещения Сыктывкарского лесного института. Федерального эксперта впечатлила система ранней профориентации, построенная в вузе, и то, что его студенты помимо диплома о высшем образовании получают две рабочие специальности на базе Лесопромышленного техникума. По словам Владимира Бурматова, пример успешной профориентационной работы СЛИ он представит на ближайшей конференции в Липецке с участием представителей министерства образования и Госдумы России, а также крупнейших работодателей страны.
Это не первый визит Владимира Бурматова в вузы Республики Коми. Летом он побывал в СГУ им. Питирима Сорокина, тогда же между ним и директором Сыктывкарского лесного института Валентиной Жиделевой была достигнута договоренность о посещении учебного заведения во время следующего приезда федерального эксперта в регион.
В Сыктывкарском лесном институте Владимир Бурматов познакомился с техническим оснащением и практическими наработками центра геоинформационных систем, а также лабораторий механики и электроники современных лесозаготовительных машин и инновационных технологий в лесном комплексе.
По словам Владимира Бурматова, больше всего его заинтересовала система ранней профориентации, построенная в институте. Как рассказала директор СЛИ Валентина Жиделева, у вуза успешно налажена работа с сыктывкарскими школами, где ученики 9-11-х классов дополнительно изучают природопользование, лесные и технические специальности.
- Этот опыт используют уже многие вузы страны, но мы уникальны в том плане, что наши студенты вместе с дипломом о высшем образовании получают еще два диплома с приобретенными рабочими специальностями на базе нашего Лесопромышленного техникума. Этого нет нигде в стране. Мы флагманы, - отметила Валентина Жиделева.
В конце октября для обмена опытом и обсуждения вопросов ранней профориентации в СЛИ приедет делегация Томского университета.
Владимир Бурматов отметил, что в ситуации, когда экономика России нуждается в высококвалифицированных рабочих и инженерных кадрах, а также в импортозамещении и развитии отечественного производства, жизненно важно реанимировать систему ранней профориентации в школах. По его словам, через неделю в Липецке состоится конференция, посвященная этому вопросу с участием представителей министерства образования и Госдумы России, а также крупнейших работодателей страны. Владимир Бурматов заявил, что обязательно представит там успешный пример профориентационной работы Сыктывкарского лесного института.
- Мы увидели, что система работает, ее можно внедрять и совершенно без разницы на какие специальности проецировать, главное предусмотреть соответствующую преемственность. Учащийся занимается этим углубленно в школе, у него формируется интерес к определенной специальности, после этого он поступает в техникум на профильную специальность и потом идет в вуз получать инженерное образование, - рассказал БНК Владимир Бурматов.
По его мнению, коэффициент полезного действия подобной подготовки кадров приближается к 100 процентам. Люди, обладающие необходимыми навыками, могут приходить на предприятия и работать на оборудовании, которое стоит миллионы долларов, сразу после окончания учебного заведения. Однако сегодня вузов и техникумов, которые могут выпустить таких специалистов, во многих регионах страны просто нет, и опыт Коми можно успешно применять в других субъектах федерации.
- В Липецке я буду в качестве примера приводить успешную практику нескольких образовательных организаций. Это один из Иркутских вузов, подведомственных Минтрансу, готовящий специалистов для железнодорожной отрасли. Это опыт Сыктывкарского лесного института и создание атомных классов на базе одного из учебных заведений Челябинской области. У меня будут три кейса, которыми я проиллюстрирую разные возможности организации системы ранней профориентации школьников. Опыт Лесного института будет представлен на самом высоком уровне уже через неделю, - пообещал БНК Владимир Бурматов.