Логотип ЛОК

Преимущества непрерывного профессионального образования

Председатель совета ЛОК РК –
Жиделева В. В.
E-mail: lok@sfi.komi.com,
тел.: 8(8212) 24-56-87

Координатор ЛОК РК –
Мусихин П. В.
E-mail: lok@sfi.komi.com
тел.: 8(8212) 20-56-62

Стратегия непрерывного профессионального образования подразумевает поэтапное получение начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования, обновление знаний, умений, навыков, обучение не только профессиональным навыкам, но и другим жизненно важным, нужным и просто интересным для человека компетенциям.

С прагматической точки зрения непрерывное профессиональное образование – средство адаптации трудовых ресурсов к меняющимся требованиям производства. Иметь в распоряжении персонал с актуальным набором знаний – экономическая необходимость для работодателя, а задача работника – иметь багаж знаний, умений, навыков, компетенций, отвечающих требованиям рынка труда, быть востребованным в течение всей жизни этим рынком труда.

Участниками системы непрерывного профессионального образования становятся профильные образовательные учреждения. Цель их сотрудничества – подготовить компетентного рабочего, техника, бакалавра и магистра, способного самостоятельно и творчески мыслить, решать любые производственные задачи, сознавать значимость своей деятельности, нести ответственность за ее результаты.

Непрерывное профессиональное образование:
– позволяет обновлять профессиональное образование с учетом запросов развития экономики, общества, науки и техники;
– обеспечивает преемственность средств, форм и методов обучения на всех уровнях и ступенях профессионального образования;
– позволяет оптимизировать методы обучения, активно используя дистанционные образовательные технологии;
– способствует развитию материально-технической базы образовательных учреждений;
– привлекает работодателей и других социальных партнеров к решению проблем профессионального образования, формированию заказов на подготовку специалистов.

Работа образовательного кластера в режиме непрерывного профессионального образования обеспечивает обучающимся ряд преимуществ перед традиционной системой подготовки:
– возможность выбора разных темпов обучения, уровня образованности и развития личности, уровня и профиля подготовки;
– дифференциация условий обучения в зависимости от особенностей и запросов студентов;
– увеличение числа образовательных программ;
– личностно-ориентированный характер профессиональной подготовки;
– усиление научно-теоретического содержания учебных дисциплин;
– повышение доли самостоятельной работы.

Кластерный подход в системе непрерывного профессионального образования обеспечивают подготовку высококвалифицированного, конкурентоспособного, мобильного, многопрофильного выпускника, востребованного работодателем.

Наверх